Футболка с напечатанным логотипом – это не только часть корпоративной культуры. Это еще и способ выражения своего мировоззрения, а так же эффектный, а главное – полезный бизнес-сувенир.
Но для печати подходит далеко не каждая футболка. Ведь после стирки она может «сесть» и логотип «поедет» и качество может быть такое, что наносить печать невозможно. В статье разбираем аспекты выбора футболок для печати.
Плотность материала
Это первое, на что нужно обратить внимание. На тонкий трикотаж логотип нанести нельзя. Поэтому для печати футболок подходит трикотаж плотностью не менее 150 гр/м2. Можно взять более плотный, 190 гр/м2, но это значительно удорожит изделия. Не настолько, чтобы экономить для себя, но для партии в 1000 штук существенно.
Качество нити
Оно так же играет свою роль в том, как логотип «ляжет» на полотно, насколько четко и аккуратно он будет выглядеть на футболке.
Представьте себе коробочку хлопка. После сборки ее разбирают, очищают от семян и примесей и начинают вычесывать. В процессе волокна делятся на короткие и длинные. В производство тканей и трикотажа идут оба вида, но длинноволоконный хлопок считается более качественным, ведь полотно из него более плотное, гладкое и прочное. Ткань и трикотаж из коротковолоконного хлопка более рыхлый и ворсистый. И если его не подвергнуть специальной обработке, изображение будет выглядеть нечетко, а сама футболка – неаккуратно.
Итак, предпочтительно гребенное качество, но и обработанный кардный подойдет. Чистый кардный хлдопок дешев, но для печати не годится.
Усадка
Дизайнер может сколько угодно разрабатывать макет для печати и у производителя может быть прекрасное оборудование, но спустя одну стирку футболка может уменьшиться на размер, а место нанесения на логотип некрасиво сморщится и футболку носить невозможно.
Во избежание этого рекомендуется перед нанесением логотипа футболку постирать при температуре 60oС.
А стирать одежду с логотипом рекомендуется при 30-40oС.
Крой и швы
Нанести логотип можно не только на спину или грудь. Современное оборудование позволяет наносить изображение по спирали – от спинуи к лицу и даже захватывать рукава.
Но для этого необходимо учитывать две вещи:
- Крой
- Швы.
Начнем со швов. Лучше, если их не будет на футболке вообще, иначе рисунок может не сойтись или выглядеть неаккуратно.
При выборе кроя предпочтите полуприлегающую «трубу» или более свободный крой – ведь вы не знаете, человек какой комплекции в итоге оденет футболку.
Наконец, учтите, что в некоторых моделях плечевые швы чуть смещены вперед Это так же может затруднить нанесение логотипа.