Корзина пуста

Полотенца - нужна ли маркировка?

Полотенца - нужна ли маркировка?

15.09.2022
  • Зачем нужна маркировка
  • Кто должен маркировать текстиль
  • Подлежат ли маркировке полотенца
  • Что нужно сделать для маркировки
  • Какие сведения передавать в систему
  • Почему нельзя игнорировать маркировку
  • Зачем нужна маркировка

    Для начала разберемся, что это такое.

    Маркировка – это процесс нанесения условных знаков на товар.

    Зачем она нужна? Это способ защитить покупателя от контрафактного товара. Таковым считается товар, производитель которого:

    • Не платит налогов;
    • Не покупает лицензию;
    • Не проходит по факту.

    По факту это означает, что человек не знает ни из какого сырья произведен товар, в каких условиях, легально или незаконно он пересек границу.

    Подводя итоги – маркировка дает гарантию, что вы покупаете качественный, безопасный для здоровья товар.

    Кто должен маркировать текстиль

    Это делает производитель и импортер, а контролирует Роспотребнадзор.

    Поскольку процесс ввода кода был поэтапным, до 1 января маркировкой могли заниматься так же розничные магазины. Время на пометки остатков было дано до 1 февраля и с этого момента продажа и производство немаркированного текстиля запрещено и с этого момента обязанность маркировать товары лежит только на производителе. 

    Покупатель может проверить подлинность товара с помощью приложения «Честный знак». Его нужно поставить на телефон, запустить и навести на ярлычок. На экране смартфона появляется информация о товаре и если она не соответствует заявленной, данные автоматически предаются в Роспотребнадзор. Нарушителям грозят крупные штрафы, вплоть до 300 тысяч рублей.

    Подлежат ли маркировке полотенца

    Да, с 1 января 2021 года все произведенные полотенца оснащаются этикеткой с Data Matrix кодом. Это касается и кухонных и банных полотенец, а так же:

    • Постельного белья;
    • Столового белья;
    • Наматрасников.

    Что нужно сделать для маркировки

    Первое, что нужно сделать – это зарегистрироваться в системе «Честный знак». Затем – в системе электронного документооборота. Не забудьте создать усиленную электронную подпись.

    Следующий шаг – покупка оборудования. Это:

    • Электронная касса, которую нужно будет зарегистрировать в Федеральной налоговой службе;
    • Сканер для двумерных кодов;
    • Специальный принтер.

    Вот как устроена цепочка маркировки.

    Производитель получает коды, нашивает их на полотенца. Если текстиль произведен за границей, например в Узбекистане, этикетку нашивает импортер. Производитель направляет товар оптовику, тот перенаправляет в розничные магазины. Там товар снова сканируется и отправляется на полки. При покупке сканер снова отмечает полотенце и оно выбывает из оборота.

    Как видим, каждый этап контролируется автоматически – это позволяет избежать ошибок.

    Маркировка помогает оптимизировать и автоматизировать все процессы.

    Какие сведения передавать в систему

    Вот что должно быть на каждом товаре:

    • Наименование, состав (сырье, процентное соотношение);
    • Партия или серия;
    • Масса, размеры;
    • Производитель, адрес;
    • Срок годности  и условия хранения.

    Правила не предписывают определенное место для размещения этикетки на товаре. Важно, чтобы покупатель мог легко ее найти и считать. Если этикетка есть, но не читается, то можно считать, что ее нет.

    Почему нельзя игнорировать маркировку

    Для производителя это чревато крупными штрафами, причем ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

    Штрафы могут быть:

    • За производство без маркировки – до  10 тысяч физлицам и до 100 тысяч рублей юридическим лицам;
    • За продажу товаров без соответствующих этикеток - 10 000 и 300 000 соответственно;
    • За неправильную маркировку – до 100 000 рублей;
    • За отсутствие кода товара в чеке – до 10 000 рублей.

    При контрафактной  продаже табачных товаров размер штрафа может быть увеличен.